Рассмотрим, как правильно исправлять ошибки в ЕГРЮЛ, в каких случаях и какой перечень документов необходим для этих процедур.

Процедура внесения изменений в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц происходит по разным причинам. Например, ошибка была допущена самим юридическим лицом при заполнении документов, либо из-за невнимательности налогового инспектора при первоначальной регистрации т.д. Любая, даже случайная опечатка, может исказить данные о компании. Хорошо, что в ЕГРЮЛ все ошибки можно исправить, но лучше быть внимательным и точным, чтобы не было лишних хлопот.

Стоимость и сроки

Исправление ошибок в ЕГРЮЛ

Цена от 8520 руб.

Для исправления ошибок подается заявление в регистрационный центр, но именно тот, где была произведена регистрация.

Существует приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@
(ред. от 25.05.2016)

«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139)

  • 7.1. Заявление о внесении изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, оформляется в случае изменения (исправления) сведений о юридическом лице, ранее внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц.

В ЕГРЮЛ необходимо внести новые изменения, не связанные с исправлением устава компании
подп. «д», «л» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, например, смена директора, выход одного члена из ООО, продажа, наследство или дарение долей компании и т.д.

Рассмотрим перечень документов для проведения процедуры:

  1. Заполняется заявление по форме Р14001, никаких других документов к заявлению прикладывать ненужно; (Приложение №6 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
  2. Роспись руководителя ООО в заявлении, составленном на бумаге и заверенное нотариально;
  3. Если документы были поданы в электронном виде, то они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1, 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, п. 2.20.5 Требований, утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Государственную пошлину, за такую процедуру, не связанную с изменением устава, уплачивать ненужно.

Внесение изменений связанны с изменением устава компании, может понадобится, например, наименование ООО, изменение организационной структуры, юридический адрес, размер уставного капитала, сведения о дочерних предприятиях, филиалах, представительствах.

Перечень документов для этой процедуры:

  1. Заполняется заявление по форме Р13001, (Приложение № 4 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);
  2. Решение руководителя или протокол общего собрания учредителей;
  3. Два экземпляра нового устава ООО;
  4. Квитанция об уплате госпошлины.

Перепроверяйте несколько раз заполненное вами заявление, чтобы далее избежать проблем с исправление ошибок.