Современные реалии способствуют тенденции, согласно которой очень многие занятия переносятся в сферу интернет-деятельности. Сейчас огромное количество дел можно в пару кликов решить в онлайн-режиме. С недавнего времени набирает обороты и регистрация ООО через интернет. Сможет ли такой формат регистрации организаций полностью заменить личное посещение многочисленных кабинетов, и есть ли подводные камни в столь заманчивой возможности сэкономить свое время?
Как регистрируют ООО в онлайн-режиме?
Онлайн-формат регистрации ООО мало чем отличается от традиционной методики: по-прежнему следует подготавливать такой же пакет документации. Разница лишь в том, что Вам не потребуется навещать налоговую инспекцию при подаче документов. Лично придется явиться в налоговую службу лишь уже за готовыми документами, свидетельствующими об успешной регистрации нового предприятия. Но самое существенное различие заключается в подписи: для онлайн-регистрации придется пользоваться не традиционной ручной подписью, а электронной.
Однако главная трудность заключается не в получении личной электронной подписи и подтверждении подлинности всех документов в электронном формате. Первая проблема кроется в заверении в подлинности подписи нотариально. Это возможно лишь в том случае, если и нотариус, к которому Вы обращаетесь, также имеет личную электронную подпись. Как ни странно, такое явление по-прежнему остается редкостью для российского рынка нотариальных услуг.
Есть два решения: искать подходящего нотариуса, который тоже пользуется электронной подписью, или нанять нотариуса, который осуществит пересылку электронных документов от имени заявителя. Этот способ позволяет обойти спорную ситуацию, но выливается в дополнительные траты средств и времени. Во-первых, подобные услуги нотариуса стоят недешево, а во-вторых, поездки в налоговую службу будет не избежать. Ввиду этого понятие «регистрация ООО онлайн бесплатно» превращается, наоборот, в весьма затратную затею.
Если Вам все же удалось нанять нотариуса, способного в электронной форме подтвердить подлинность Вашей электронной подписи, то процедура онлайн-передачи документов будет иметь такой порядок:
Сканирование всех документов, преобразование их в файлы с параметрами, соответствующими требованиям ФНС (их можно найти на официальном сайте службы).
Подтверждение подлинности документов электронной подписью.
Подготовка файлов вместе с нотариальным подтверждением подлинности электронной подписи к пересылке, а именно – процесс упаковывания их должным образом для отправки через веб-сайт налоговой службы.
Чтобы действительно сэкономить время, но по-прежнему освободить себя от необходимости посещать налоговую службу, Вы можете послать документы по традиционной почте. Другой вариант – обратиться в специализированную службу, помогающую регистрировать ООО в интернете. Эта услуга действительно эффективна и быстра, но не бесплатна.