Не зависеть от прихоти работодателя, а зарабатывать деньги согласно своим способностям, навыкам и удаче, желание активно развиваться в выбранной сфере — мечта многих начинающих индивидуальную деятельность предпринимателей, но чтобы получить соответствующее право, нужно согласно закону зарегистрировать свой статус, если вы посчитали что это удобней в качестве ИП.
Сама процедура не считается сложной и малочисленна по действиям, доступна дееспособным и совершеннолетним (возможна и более ранняя регистрация) как российским гражданам так и иностранным, если их не осуждали за тяжкие преступления. Внимательный подход к работе с документами позволяет с минимальными расходами 800 рублей за оплату госпошлины, а с 01.01.2019 при подаче в электронном виде она бесплатна, (но нужная для нее электронная
цифровая подпись стоит денег) сделать это самому. Нет возможности или желания- оплатите услуги регистратора, времени уходит с подачей и получением документов около 5 дней, учитывайте это без выходных.
Выберите виды деятельности и систему налогооблажения
Изначально планируемую деятельность, которую может вести ИП, нужно отметить кодами ОКВЭД, найдя соответствующие ей в справочнике ОКВЭД-2 актуальному на 2019 год, помимо основного используемого, делайте прицел и на будущие проекты, внеся и их в заявление о гос. регистрации. Добавить/убрать ОКВЭДы в последствии закон не запрещает.
Изучите, просчитайте и выберите выгодный режим налогооблажения, помимо основной системы, есть 4 варианта доступных ИП: «упрощенка» (УСН) 6% или 15% налогов, «патент» (ПСН), ЕНВД, ЕСХН, но еще они должны соответствовать виду деятельности который вы указали в ОКВЭД. Учитывайте сроки подачи уведомлений о переходе на нужную систему и не забывайте о возможности найти и обратиться за консультацией с разъяснениями к бухгалтеру -профессионалу.
Требующиеся документы и способы регистрации ИП
Базовый набор заявителя потребует наличия:
- паспорта гражданина РФ с пропиской и ксерокопией всех страниц;
- квитанция об уплате госпошлины, заполняемый вариант будет зависеть проходит регистрация через многофункциональный центр или ФНС;
- достоверно заполненного заявления (форма Р21001) с обязательным адресом вашей электронной почты и номером телефона, которое подпишите в присутствии сотрудника принимающего документы в случае личной подачи, заполненное по указанному образцу. Найти и скачать квитанцию и заявление можно с сайта ФНС;
- копия свидетельства ИНН (может потребоваться) или заявление на получение при его отсутствии;
- уведомление о переходе на УСН в двух-трех экземплярах, если таковое планируется.
Этот пакет документов можно подать лично в ФНС по месту регистрации или МФЦ скачав бланки и заполнив их вручную либо, что исключает ошибки, сделав это при помощи бесплатного сервиса онлайн, гораздо удобнее;
- можно отправить нотариально заверенные документы почтой или через представителя имеющего доверенность;
- через сервис на сайте ФНС в электронном виде;
- через нотариуса, заверенный его электронной подписью;
- с помощью платной услуги регистрации которой займется юридическая компания.
Завершающий этап
Финал процедуры, это регистрационные документы:
- лист записи ЕГРИП, содержащий ваши данные как о предпринимателе;
- свидетельство о постановке на учет ИНН (если не было такового), которые с 01.01.2019 отсылаются налоговой на указанную в заявлении вашу электронную почту, но если они вам понадобятся в бумажном виде, то по заявлению в налоговую службу их выдадут. Если вы подавали документы лично в ФНС в начале 2019 года, лучше уточните этот момент получения документов.